Основные понятия
1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»).
2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
(далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
3. Психолого - медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК)
создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении,
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования
(далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций
по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их
обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее
данных рекомендаций.
Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта
Российской Федерации.
Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти
субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного
или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от
20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии»).
4. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм
взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся
для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
(Письмо МОРФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом
регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих
групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых,
слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,
с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ
МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»).
7. Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость
социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
8. Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от
21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется ресурсная комната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.