БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"
город Омск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Основные понятия
    1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к
    образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
    образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
    (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации»).
    2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья –
    физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
    развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
    препятствующие получению образования без создания специальных условий
    (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»).
    3. Психолого - медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК)
    создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в
    физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении,
    проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования
    (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций
    по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их
    обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее
    данных рекомендаций.
     Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта
    Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
    образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта
    Российской Федерации.
     Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти
    субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
    или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
    образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного
    или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от
    20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии»).
     4. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм
    взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся
    для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,
    воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
    (Письмо МОРФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом
    консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»).
     5. Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом
    регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих
    групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых,
    слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,
    с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ
    МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный
    государственный образовательный стандарт начального общего образования
    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
     6. Федеральный государственный образовательный стандарт
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
    нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
    утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
    нарушениями)»).
     7. Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет
    нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
    обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
    приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость
    социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ
    «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
     8. Адаптированная образовательная программа – образовательная
    программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
    здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
    возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
    развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от
    21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Детям с ОВЗ.
    Детям с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, посещающие школу, питаются бесплатно. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, ежемесячно получают денежную компенсацию. Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ на бесплатной основе обеспечены учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ППК. Школа обеспечена также учебниками для реализации образовательных коррекционных программ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
           ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
          ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется ресурсная комната для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie