БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"
город Омск
  • Социально-психологическая служба

    Основной целью деятельности службы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы.

    Задачи социально—психологической службы:
    1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

    1. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    2. Выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психолого-педагогической помощи.
    3. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-педагогической, медицинской помощи.
    4. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке.
    5. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-педагогической поддержке.
    6. Обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.
    7. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

     Зачем нужна школе социально-психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 5-х – 7-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Семейная диспетчерская

    С 1 мая 2021 года на базе бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации несовершеннолетних «Надежда» города Омска осуществляется деятельность социальной службы «Семейная диспетчерская». Подробнее

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie