
28.03.2025 г. в БОУ г. Омска состоялась IV научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в науку 21 века». В работе приняли участие 30 обучающихся 10-1 класса. Все представленные работы жюри оценило высокими баллами, авторы лучших из представленных проектов получили дипломы победителей НПК. В этом году их 19:
№ п/п |
Ф.И. обучающегося |
Тема проекта |
Руководитель |
1 |
Грицук Анастасия |
«Социальная инженерия как способ мошенничества» |
Миллер Н.А. |
2 |
Аникина Диана |
«Арт-терапия как средство коррекции подростковой тревожности». |
Миллер Н.А. |
3 |
Разводов Кирилл |
«Травля среди подростков в школе» |
Миллер Н.А. |
4 |
Лутс Семен |
«Создание мобильного приложения «Дневник школьника» |
Шалыгина И.Г. |
5 |
Юкаев Егор |
«Сравнительный анализ влияния электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания в автомобилях на атмосферу города Омска» |
Шалыгина И.Г |
6 |
Сороковая Полина |
«Важность понимания молодежью значения вожатского движения в России» |
Домашенко И.Ю. |
7 |
Смирнова Валерия |
«Композиция художественного произведения как один из трудных аспектов в подготовке к ГИА по литературе». |
Домашенко И.Ю. |
8 |
Кравченко Александра |
«Собаки и другие люди». Роль домашних животных в формировании доброты в характере подрастающего человека» |
Домашенко И.Ю. |
9 |
Уросова Алиса |
«Творчество омских поэтов» |
Домашенко И.Ю. |
10 |
Слухай Валерия |
«Традиции китайского народа через призму новогодних праздников» |
Живага А.В. |
11 |
Ивлев Вячеслав |
«Дополнение к программе тренировок по Тхэквон-До, направленные на улучшение скоростных качеств спортсмена». |
Живага А.В. |
12 |
Максюта Анна |
«Влияние компьютерных игр на поведение школьников» |
Осташенко О.В. |
13 |
Янкова Ангелина |
«Как победить монстра по имени кариес?» |
Жапарова А.О. |
14 |
Одинец Виктория |
«Влияние сна на здоровье подростков». |
Жапарова А.О. |
15 |
Поморова Кристина |
«Комплекс пальчиковой гимнастики для обучающихся начальных классов». |
Жапарова А.О. |
16 |
Кияшко Анастасия |
«Влияние физической активности на состояние сердечно-сосудистой системы старшего школьника». |
Жапарова А. О |
17 |
Киргиря Никита |
«Разработка мобильной игры для изучения правил баскетбола». |
Воронова М.В. |
18 |
Кутана Артем |
«Боевой путь моих прадедов в годы Великой Отечественной войны» |
Ловчакова В.В. |
19 |
Молодых Альбина |
«Создание виртуального музея боевой славы» «Память» (на примере экспозиции «Артефакты Великой Отечественной войны») |
Ловчакова В,В |
Вот что отметили члены жюри в представлении проектов каждым участником:
СЕКЦИЯ 1 (Виноградченко Н.Н., Гонатаева Н.В., Ушакова М.Н.)
Янкова А.: очень полезые советы доктора по уходу за полостью рта (продукт - видеоролик).
Одинец В.: организован эксперимент, предложен дневник сна, все наблюдения, полученные в ходе исследования, отражены в работе. Представлены в большом количестве таблицы, диаграммы - всё это подтверждает достижение поставленной цели.
Поморова К.: очень полезный продукт для (использования) подготовки дошкольников. Яркое и эмоциональное выступление, высокая заинтересованность в теме.
Кияшко А.: Анастасия продемонстрировала результат эксперимента, по изучению влияния физических упражнений и норм соблюдения режима дня и отдыха на состояние сердечно-сосудистой системы, на примере группы одноклассников. У девочек улучшилось самочувствие, повысилась работоспособность, корректируется вес.
Киргиря Н.: правила игры в баскетбол через мобильные приложения. Красочная интересная игра, объясняющая правила игры в баскетбол, знания которых можно проверить с помощью тестирования.
Золотов В.: приложение очень интересно, но для доработки необходима консультация логопеда. Важно, чтобы буквы произносились не только чётко, но и правильно, так как дети дошкольного возраста запоминают неправильное произношение, что в дальнейшем вызывает большие трудности в домашнем обучении.
Слухай В.: изучать традиции и культуру разных стран можно не только на уроках истории и географии! Это доказала Валерия, рассказав, что на уроке английского языка есть темы, в которых уместны китайские праздники и семейные традиции.
Ивлев В.: здоровый образ жизни, физическая активность, подтянутость были продемонстрированы в работе Вячеслава, полезный продукт для подготовки спортсменов Тхеквон-До и повышение их спортивных качеств.
Тищенко Я.: продемонстрировал комплекс дыхательной гимнастики для снятия психологического напряжения перед соревнованиями.
Захаров Г.: тема сохранения памяти нашей землячки В. С. Бархатовой, имя которой несёт наша школа, является актуальной.
СЕКЦИЯ 2 (Сапелина О.Ю., Каплаухова И.В., Грушевская А.Г.)
Смирнова В.: продемонстрировала чёткость уложения сложного материала проекта в компактную презентацию для подготовки к ГИА по литературе.
Кравченко А.: интересный способ привития детям любви к животным. Интересная тема работы о роли собак в формировании доброты в характере ребёнка.
Сороковая П.: актуальная работа, много информации для подростков о вожатском движении. Работа имеет очень большую практическую значимость, интересный видеоролик.
Уросова А.: интересная подборка авторов и стихов в альбоме. Понравился альманах, разработанный Алисой об омских поэтах.
Лутс С.: интересное и полезное создание электронного дневника. Самая практическая жизненная работа на нашей секции. Семён создал, разработал мобильное приложение для современных школьников, который позволит им освоить азы тайм-менеджмента и ценить свое время.
Тюлев А.: интересная подборка для подростков, чем заняться в свободное время. Очень уверенно выступает перед публикой, волнение не прослеживается. Хорошо отвечает на вопросы.
Юкаев Е.: очень интересная и полная информация для изучения данной темы. Очень интересная тема для проекта для меня, как для автолюбителя и водителя. Уверенное выступление, владение темой, заинтересовал аудиторию. Работа на современную тематику, уверенное выступление. Новая технология для обучения физике – интерактивный плакат может с успехом использоваться на уроках в шкле.
Карнаков И.: познавательная информация для изучения Сферума. Открыл для нас новые возможности и функции данной платформы. Рассказал о расширенном функционале для учителей.
Лаутеншлегер В.: хорошо передал широту и возможности использования нейросетей.
Адамсон Э.: познавательное, доступное видео для изучения платформы Сферум. Уверенное, интересное выступление.
СЕКЦИЯ 3 (Кривошеева Л.А., Колпак Ю.С., Шумик Е.Б.)
Сиеткова С.: представила эмоциональный доклад!
Максюта А.: отличная дикция! Эмоционально! Очень уверенные ответы на вопросы.
Букреева А.: темп речи, дикция! Отлично! Эффектный продукт о том, как школьная форма, изменяясь со временем, может сохранять исторические традиции в одежде и, в то же время, быть актуальной, удобной и современной..
Молодых А.: впечатляющий доклад! Продукт! Яркое выступление. Очень актуальна тема, ведь создание виртуального музея нашей школы обязательно расширит число посетителей, а значит и познакомит с артефактами, которые имеет и ими гордится наш музей.
Лозговцев С.: интересный продукт. Альбом рассказывает об истории омского завода Полет.
Грицук А.: собран интересный материал о социальной инженерии. Полезно знать всем! Мошенники не дремлют)
Лацук В.: в своей работе предложила способы преодоления стрессовых ситуаций у подростков.
Кутана А.: интересная работа, сохранение памяти о своих предках, участников ВОВ. Здорово показал, как история простых людей тесно переплетается с историей страны.
Аникина Д.: интересный продукт. Необычный способ снятия стресса и напряжения перед экзаменами – арт-терапия.
Разводов К.: оригинальных, творческий продукт (видеоролик). Сценарий разработал сам автор. Актеры – одноклассники и учитель успешно справились со своей задачей. Получился добрый ролик о не добром явлении - травле среди подростков.
Авторы:
Виноградченко Н.Н., куратор проекта НПК старшеклассников «Шаг в науку 21 века»
Кравченко Александра, обучающаяся 10-1 класса
Фото:
Кравченко Александра, обучающаяся 10-1 класса