Служба социально-педагогической помощи
Социально-психологическая служба БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №106» один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Состав службы социально-психологической помощи:
Социальный педагог: Каплаухова Ирина Владимировна |
Часы приёма: понедельник 9:00-12:00 |
Педагог-психолог: Колпак Юлия Сергеевна |
Часы приёма: вторник 14:00-16:00 |
Логопед-психолог: Денер Олеся Николаевна |
Часы приёма: вторник 16:00-17:00 |
Логопед-психолог:
Основная цель: создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентноспособной личности; личности, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы службы:
-
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
-
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
-
Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
-
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
-
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
-
Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные формы работы
Социальный педагог:
-
Проверка посещаемости занятий учащимися.
-
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
-
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
-
Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
-
Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
-
Взаимодействие с органами.
-
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
-
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Педагог — психолог:
-
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
-
Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
-
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
-
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
-
Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
-
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
-
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
-
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
-
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
-
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
-
Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
-
Социально-психологическое просвещение-приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
-
Социально-психологическая профилактика — специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
-
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).