БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"
город Омск
  • Служба социально-педагогической помощи

    Служба социально-педагогической помощи

    Социально-психологическая служба БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №106» один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы

    Состав службы социально-психологической помощи:

    Социальный педагог: Каплаухова Ирина Владимировна

    Часы приёма: понедельник 9:00-12:00

    Педагог-психолог: Колпак Юлия Сергеевна

    Часы приёма: вторник 14:00-16:00

    Логопед-психолог: Денер Олеся Николаевна

    Часы приёма: вторник 16:00-17:00

    Логопед-психолог: 

    Основная цель: создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентноспособной личности; личности, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную  выработку идей, умеющей ориентироваться в современных  социокультурных условиях.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Направления работы службы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Основные формы работы

    Социальный педагог:

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.

    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

    • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.

    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

    • Взаимодействие с органами.

    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Педагог — психолог:

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

     Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;

    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

    • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Основные виды деятельности:

    • Социально-психологическое просвещение-приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

    • Социально-психологическая профилактика — специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

    • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie